Об организации деятельности ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
В целях обеспечения единого подхода к реализации деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на территории региона, в соответствии с Комплексом мер по развитию системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся региональной системы образования до 2020 года, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от 10.12.2015 № 479-р, на основании письма министерства образования и науки Самарской области от 04.08.2016 № МО-16-09-01/ 767-ТУ в ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое организована деятельность по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.
Цель направления – формирование и развитие компетенций профессионального самоопределения обучающихся: готовность применять знания, умения и практический опыт для самостоятельной ориентации и успешного осуществления профессионального выбора в динамично меняющихся условиях, в единстве мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностно-практического и личностного компонентов.
На уровне основного общего образования – формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда; информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение обучающимися способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; развитие у обучающихся собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; приобретение обучающимися практического опыта, соответствующего их интересам и способностям; формирование у обучающихся ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
На уровне среднего общего образования – формирование у обучающихся сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; формирование готовности и способности к совершению осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.