Готовимся к ГИА: ЧИТАЕМ…ДУМАЕМ…РАССУЖДАЕМ…
Под таким девизом в пятницу 17 января 2020 года девятиклассники Богатовской школы приняли участие в устном собеседовании по русскому языку. Проведены родительские собрания, ученические инструктажи. Изучены нормативные документы, оформлены информационные стенды. Поданы согласия и заявления на итоговое собеседование.
В каждом классе на дополнительных индивидуальных и групповых занятиях выполнены тренировочные задания. Читали, пересказывали, искали микротемы, считали количество предложений в монологах, строили развернутые ответы в диалогах. Работали и индивидуально, и в парах, и с учителями на уроках истории, географии, биологии. Одним словом, готовились…
Сегодняшний день – как проверка перед боем! День промежуточной проверки, день диагностики. Что ещё не получается? Какие формы и методы работы запланировать в оставшиеся недели до 12 февраля?
Ребята волновались, но выходили из аудиторий собеседования удовлетворенные. «Никто не молчал», – констатировали учителя-собеседники.
Покидая аудитории, ребята говорили: «Мы чувствовали себя уверенно. И проблемы для рассуждения, и темы для повествования были нам понятны и интересны: Как стать счастливым? Экскурсия в картинную галерею. Нужно ли анализировать свои поступки? Интересно ли живет современная молодежь? Моя любимая книга. Как избавиться от скуки?»
Теперь, вооружившись критериями, за дело принялись учителя-эксперты.
В понедельник эстафету примут классные руководители. Они отвечают за информирование родителей о результатах устного собеседования и графике работы над ошибками.
Такая работа – совместная, системная – не может не дать результат. Устное собеседование мотивирует школьников мыслить, думать, рассуждать, доказывать, иметь на всё свое мнение, защищать свою точку зрения. Вряд ли кто усомнится в пользе такого мероприятия.
Мы справимся!
Зубарева Ю.В., классный руководитель 9А класса