Первый шаг к государственной итоговой аттестации
Репортаж с итогового собеседования по русскому языку
Богатовские девятиклассники 10 февраля приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации. Процедура итогового собеседования длится примерно 15 минут для каждого участника. Их индивидуальные ответы записываются собеседниками, аудиофайлы проверяются экспертами по специально разработанным критериям.
Корреспондент «Школьной газеты» побеседовала с ребятами.
Корреспондент: Ребята, вы сейчас вышли из аудитории записи ответов, скажите, было ли страшно?
Диана: Страха не испытала. Всего четыре задания: прочитать текст, пересказать его, построить монолог по теме, поучаствовать в диалоге. Такие задания мы выполняем ежедневно на всех уроках, не только на русском языке.
Андрей: Я волновался. И в первые минуты буквы прыгали в глазах, но потом начал читать, успокоился. Интересный диалог получился в конце. Даже удовольствие получил.
Светлана: Вся процедура проведения итогового собеседования изучена, и страха не было. Тренировочные записи ответов у нас были и на дополнительных индивидуальных занятиях. А в январе прошло тренировочное общешкольное итоговое собеседование.
Максим: Некоторое напряжение всё-таки испытываешь при составлении монолога. Особенно, когда время «убегает», а мысли «не прибегают», а все нужные слова куда-то «исчезли». Но ведь для получения зачета нам нужно набрать 10 баллов из 20. Это нормальные требования.
Корреспондент: Что бы вы пожелали будущим девятиклассникам? Какие практические советы дали бы им? Поделитесь своим собственным опытом подготовки к этому испытанию.
Елизавета: Больше читать. Читать вслух. Читать выразительно. С интонацией. Следить за тем, чтобы все слова произносились правильно, не искажать их. Темп чтения тоже имеет значение. Не нужно «строчить» как из пулемёта.
Михаил: На уроках не отсиживаться, ожидая звонка. Постоянно составлять в уме предложения, даже когда ты не у доски. Для себя такие маленькие тренинги устраивать.
Полина: Чтобы диалог получился, нужно больше общаться устно, не по телефону с помощью СМС. Разговаривать друг с другом на переменах. Разговаривать дома с родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами. Я именно так «отрабатывала» диалог.
Александр: А чтобы пересказ получился подробный и полный, нужно чаще тренировать память, и делать это нужно и на истории, и на географии, и на обществознании, и на литературе.
Корреспондент: Ребята, спасибо за ответы. Желаю вам успехов на основном государственном экзамене. Уверена, что у вас всё получится. А ваши советы помогут сегодняшним восьмиклассникам.
Громыко Екатерина, корреспондент «Школьной газеты»