ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое

  • Главная
  • Новости
  • Приём в школу
    • Приём в 1 класс
    • Приём в школу иностранных граждан
  • Структурные подразделения
    • Кураповский филиал ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое
    • СП «Солнышко»
    • СП «Ромашка»
    • СП ЦВР
    • СП ДЮСШ
    • Филиал пос. Заливной ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое
  • Учителям
    • Методические разработки
    • ТУМО классных руководителей
    • Аттестация педагогических работников
  • ГИА
    • 9 класс ГИА
    • 11 класс ГИА
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Музей
    • Герои земли Богатовской
      • Аристов Георгий Игнатьевич
      • Качалко Иван Елизарович
      • Павлов Валентин Васильевич
      • Смоляков Иван Ильич
      • Год 75-летия Великой Победы!
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Комиссия по противодействию коррупции
  • Организация питания в образовательной организации
    • Меню на каждый день
  • Всероссийская олимпиада школьников
    • Результаты олимпиады 2024-2025 уч. года
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
  • РДДМ
  • Азбука права
  • Лагерь дневного пребывания
  • Центр «Точка роста»
  • Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    • Расписание учебных занятий в дистанционном режиме
  • НП «Образование»
  • Обратная связь
  • Разговоры о важном
  • Функциональная грамотность
Версия для слабовидящих
25 Мар2019

Профессиональное самоопределение обучающихся: важные аспекты построения образовательной и профессиональной траектории.

Written by bogatoe-sosh. Posted in Новости

         Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о себе, своих способностях и возможностях, о мире труда, положительной трудовой направленности.

        Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. У многих школьников выбор является случайным, носит романтический характер, не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями.

         Задача школьного психолога – в тесном взаимодействии со всем педагогическим коллективом способствовать социализации подростков в условиях постоянно меняющегося мира, помочь им в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их  склонностями, возможностями и способностями, стимулировать выпускников  к продолжению образования.

          Психологи ГБОУ СОШ “Оц” с.Богатое в течение учебного года проводят системные тестирования обучающихся 9 и 11 классов, чтобы помочь им  разобраться в своих способностях и возможностях, выбрать нужные предметы на ГИА, качественно подготовиться  к сдаче экзаменов.

         При индивидуальной беседе с психологом,  каждому  учащемуся предоставляется уточняющая характеристика по результатам индивидуальных тестов. Для унификации времени и самой процедуры, тестирования проходят не на бумажных носителях, а с использованием  компьютерных вариантов и программ, на оборудовании мультимедийного кабинета и класса для занятий по информационным технологиям. Учащиеся по окончании тестирования незамедлительно получают развернутое описание по темам и направлениям, заложенным в тесте.

   С учащимися 9-х и 11-х классов проведены тестирования по следующим тестам:

1. Тест профессионального личностного типа Голланда – методика, разработанная американским психологом Джоном Голландом. Модель предложенная Голландом, описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек данного типа имеет наибольшие склонность, предрасположенность, способность. Методика помогает определить тип социально-профессиональной направленности и облегчает дальнейшее определение профессии. Тест рекомендуется для выпускников общеобразовательных учреждений, определяющих для себя специальность перед поступлением в учебное заведение;

2. Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности- модификация подросткового варианта личностного опросника Айзенка EPI, разработанная Т.В.Матолиной. В зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии классифицируются 32 типа личности. Интерпретация содержит вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа;

3. Дифферециально-диагностический опросник (ДДО), разработанный Е.А.Климовым, предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии  с авторской классификацией типов профессий. Используется в профориентации подростков. Результаты теста показывают, к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес. 

    Перед учащимся раскрывается его внутренний мир, с новых сторон, в новой, неизведанной плоскости, что помогает оценить себя, согласиться с результатами и развиваться в выбранном направлении или разбираться в себе дальше, формировать систему знаний о себе, своих способностях и возможностях.

Дмитриев А.С., педагог-психолог

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
    • Меню на каждый день
  • Образовательные стандарты и требования

Школа

  • Мониторинг качества образования
  • Информационная безопасность
  • Независимая оценка качества образовательных услуг
  • Наставничество
  • Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    • Нормативные документы Федерального уровня
    • Нормативные документы Регионального уровня
    • Локальные акты школы
    • АООП
    • ИУП
    • АРП
    • Паспорта доступности
  • Профилактика правонарушений
  • Безопасность ОУ
    • Охрана труда
  • Информационно-библиотечный центр
  • Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Программа воспитания школы
  • Навигаторы детства
  • Центр «Точка роста»
  • ПЕДКЛАСС
  • Отряд "Юнармия"
  • Спортивный клуб «Богатовец»
  • Служба Школьной медиации
  • Нравственные основы семейной жизни
  • Функциональная грамотность. Профильные смены
  • Школьные методические объединения
  • Профессиональная ориентация обучающихся

УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

  • Нормативно-правовые документы
  • Учебный материал по темам
  • Перечень интернет-ресурсов
  • Расписание
  • Учебно-тематический план проведения учебных сборов в дистанционном режиме
  • Видеоматериалы, презентации
  • Контрольно-измерительные материалы

Ссылки

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича. © 2016
  • Главная
  • Новости
  • Приём в школу
    • Приём в 1 класс
    • Приём в школу иностранных граждан
  • Структурные подразделения
    • Кураповский филиал ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое
    • СП «Солнышко»
    • СП «Ромашка»
    • СП ЦВР
    • СП ДЮСШ
    • Филиал пос. Заливной ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое
  • Учителям
    • Методические разработки
    • ТУМО классных руководителей
    • Аттестация педагогических работников
  • ГИА
    • 9 класс ГИА
    • 11 класс ГИА
  • Родителям
  • О нас
    • Контакты
    • Фотогалерея
  • Музей
    • Герои земли Богатовской
      • Аристов Георгий Игнатьевич
      • Качалко Иван Елизарович
      • Павлов Валентин Васильевич
      • Смоляков Иван Ильич
      • Год 75-летия Великой Победы!
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Комиссия по противодействию коррупции
  • Организация питания в образовательной организации
    • Меню на каждый день
  • Всероссийская олимпиада школьников
    • Результаты олимпиады 2024-2025 уч. года
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
  • РДДМ
  • Азбука права
  • Лагерь дневного пребывания
  • Центр «Точка роста»
  • Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    • Расписание учебных занятий в дистанционном режиме
  • НП «Образование»
  • Обратная связь
  • Разговоры о важном
  • Функциональная грамотность