Профильная смена в Точке роста — робототехника
На весенних каникулах школа не пустует. В Центре Технического Развития “Точка роста” ГБОУ СОШ ”Оц” с.Богатое ребята заняты техническим творчеством. 28 марта 2022 г. состоялось занятие с обучающимися по направлению робототехника.
Для того, чтобы подросток мог быть успешным в современном мире, успешно адаптировался к современному производству, необходимо начинать обучать его работе с современными технологиями уже в школе.
Для сельского школьника это уникальная возможность приобрести навыки и компетенции, необходимые в современном мире. Школа имеет возможность предоставить одинаковые стартовые возможности для самореализации сельских школьников. Работа с конструктором Лего дает детям возможность развивать пространственное мышление и мелкую моторику рук, учащиеся приобретают навыки групповой и проектной деятельности, которая заложена как результат реализации полученных знаний и навыков в ходе освоения предложенной программы, означенной ранее, в том числе и освоение базовых, начальных основ инженерного программирования и технического мышления.
Робототехническое оборудование расширяет возможности обучающихся, позволяет формировать у них новые компетенции, отталкиваясь от ручного труда как основы к современным технологиям мышления и производства, в сравнении показать процесс развития, формировать новые сравнительные компетенции, иными словами от уровня ручных технологий до машинно-компьютерных и информационных технологий, участия в производственных процессах электроники и автоматики, роботостроения, нано технологий, создания искусственного интеллекта.
Конструируя и создавая новые модели, ребята учатся общаться, находить современные (иные) решения и воплощать новые идеи. Создавая базовую модель механизма, обучающиеся дорабатывают его конструкцию, имеют возможность совершенствовать техническую сторону, видят отличия в функционале при внесении изменений, создают свое, реализуют свои задумки, да иногда в борьбе с одноклассниками доказывают жизнеспособность своих идей.
Все это вы скажите было и раннее возможно, при создании проектов ручной работы, но робототехнические наборы позволяют ускорить процесс создания проекта, оптимизировать время, затраченное на изготовление проекта, увидеть, как из определенного набора незначимых деталей формируется объект, видоизменяется, совершенствуется, возможно без потери времени в корне изменить технический подход к конструированию. Процесс технического мышления объединяет учащихся, оптимизирует группы, формирует новые компетенции социального взаимодействия, в том числе.
Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его. Ряд детей реализовались в иной ипостаси, раскрыли спящие способности и утвердились в иной роли в классном и школьном коллективе.
Для инновационной экономики одинаково важны как высокий уровень владения современными технологиями, так и способность осваивать новые и разрабатывать не существующие еще сегодня технологии.
Учитель технологии Дмитриев А. С.