Урок цифры «Беспилотный транспорт»
С 15 по 19 марта в нашей школе прошел очередной Урок цифры «Беспилотный транспорт»
На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.
На уроке ученики узнали, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.
Ученики познакомились с техническими деталями реализации этой технологии. Узнали про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнали, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.
При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепили полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник почувствовал себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) узнали про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.
Инженер по данным (data engineer)
Управляет данными и умеет к ним обращаться с помощью языков запросов. Нужно обладать системным мышлением и любить решать сложные задачки.
Системный разработчик (system developer)
Выстраивает логику обмена данными между всеми составляющими платформы и реализует её. Требуется обладать логическим мышлением, хорошо знать физику и разбираться в электронике.
Инженер по разработке сенсоров (sensor engineer)
Разрабатывает сенсоры. Необходимо знать физику, электронику, уметь конструировать электронные приборы и любить мастерить.
Менеджер продукта (product manager)
Делает так, чтобы в результате работы всей команды получилось что-то очень нужное и полезное. Должен владеть базой всех остальных областей, уметь слушать и понимать людей, любить ставить эксперименты.
Разработчик алгоритмов машинного обучения (machine learning engineer)
Создаёт и настраивает модели, по которым компьютер учится на получаемых данных. Необходимо очень хорошо знать математику и очень её любить, а ещё знать языки программирования.
Аналитик данных (data analyst)
Анализирует данные, чтобы найти интересные закономерности. Важно любить исследования и знать математику.
Backend-разработчик
Задаёт логику работы программ и реализует её. Нужно обладать логическим мышлением, знать алгоритмы и языки программирования.
UX (user experience) дизайнер
Продумывает взаимодействие пользователя (пассажира, разработчика) с платформой. Должен хорошо разбираться в дизайне и любить исследования.
UI (user interface) дизайнер
Придумывает дизайн платформы. Важно иметь хороший вкус, стиль и любить красоту.
Frontend-разработчик
Реализовывает с помощью кода то, что придумал дизайнер. Требуется быть внимательным и любить собирать «конструктор Лего».
Урок получился увлекательным и познавательным.
Учитель информатики Кияйкина Г. Ю.