Как выбрать себе профессию?
Каждый человек рано или поздно стоит перед выбором профессии. На этот выбор влияют многие факторы: личный интерес, образование, семейное влияние и рыночные требования. Едва ли не все абитуриенты, поступая в учебное учреждение, выбирают профессию на основе своих увлечений, анализируют свои возможности, подсчитывают финансовые составляющие, мечтают о стабильности в карьере. Как не ошибиться при выборе профессии?
Где будет востребован тот или иной специалист? Как реализовать свои мечты в профессии? Эти и многие другие вопросы могут решить учащиеся с 6-11 классы Богатовской школы благодаря программе внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Девчонки и мальчишки старших классов знакомятся с возможностями и достижениями регионов нашей страны, с различными отраслями национальной экономики, с профминимумом, изучают востребованные в России специальности, чтобы осознанно выбрать будущую профессию.
Есть в школе и дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаги в профессию». В рамках этой программы ребята разных классов вместе с родителями знакомятся с онлайн справочником «Профессии будущего в Самарской области». И не только узнают учебные учреждения и меры поддержки молодых специалистов, но и посещают Богатовский государственный сельскохозяйственный техникум им. Героя Советского Союза Смолякова И.И.
Для того, чтобы будущие выпускники смогли сформировать более чёткое представление о своих предпочтениях, склонностях и возможностях, а также в целях повышения уровня компетентности, обучающиеся 8В класса в рамках этой программы смогли посетить интереснейшее мероприятие в ГБОУ СОШ «ОЦ» п. Тимашево. Здесь ребятам рассказали про «Аграрное направление», познакомили с установкой гидропонной сити-фермой для выращивания микрозелени, лука, комнатных и многолетних садовых растений. Обучающиеся понаблюдали за опытами на курсе «Основы ветеринарии», смогли увидеть детальное внутреннее строение животных благодаря многофункциональному, интерактивному, анатомическому 3D атласу скелетной системы и соединительных тканей. Понаблюдали за опытами на курсе «Основы химического мониторинга агроландшафтов», заглянули на курс «Цифровые технологии в АПК», где тимашевские школьники с преподавателем программировали датчики для работы в теплицах, рассказали о работе своей метеорологической станции.
Школьники поняли, что для аграрного направления необходимы знания не только биологии и математики, но и физики, химии и информатики.
Н.А.Горбунова, классный руководитель 8 В