«В темноте и тишине»
3 декабря был Международный день инвалидов.
В рамках урока доброты, приуроченного к этой дате, в 3 Б классе прошел классный час, на котором говорили о тех людях, которые не видят.
Сначала дети закрыли глаза и попытались поздороваться. Это подводит их к мысли, что без опоры на зрение большое значение при контактировании с другим человеком имеет тактильный контакт. Игра «Угадай предмет», когда надо на ощупь определить предмет, показала, что это не так просто. Ребята узнали различные способы общения людей людьми с нарушением слуха .Один из них «Язык жестов»
Есть такой способ общения, называется он «дермография» — письмо на ладони печатными буквами. Ребята разделились на пары и по очереди писали на ладошке другого слова печатными буквами.
Еще один способ общения со слепоглухими людьми – с помощью дактильной азбуки. «Дактилология» — это такая азбука, в которой каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.
По окончании классного часа ребята сделали вывод о том, что инвалидность по зрению и слуху создает ограничения, но применение использование различных способов и форм общения, , технических средств реабилитации, использование других анализаторов позволяет слепоглухим людям взаимодействовать с другими людьми. В завершении урока детям было предложено похлопать друг другу как хлопают слепоглухим людям – потопать ногами.