Всероссийский семинар – совещание
С 16 по 18 ноября в Москве состоялся семинар представителей базовых образовательных организаций из Отрадненского образовательного округа, г. Иркутска, г. Челябинска, г.Магадана, г. Перми, инновационных площадок Российской академии образования, Общероссийского союза общественных объединений «Всероссийский молодежный центр «Олимп» и МГТУ им.Н.Э. Баумана по теме «Научные основы наставничества в условиях развития образовательных и общественных организаций».
Трубина И.И., профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью Института стратегии развития образования РАО рассказала об особенностях наставничества при проведении олимпиады по искусственному интеллекту.
Орешкина А.К., зав. лабораторией современных форм и методов профессионального самоопределения и профориентации Центра развития образования РАО описала научные основы наставничества в условиях развития образовательных и общественных организаций.
Зотов В.В., проректор по работе с молодежью и развитию студенческого потенциала РГУ им. А.Н. Косыгина рассмотрел тему: «Личность и успех в современном мире».
Оплетина Н.В., доцент кафедры «Социология и культурология МГТУ им. Баумана Н.Э. рассмотрела наставничество как социальный феномен.
Иванова О.Е., начальник отдела развития Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области представила модель многофункционального наставничества в системе образования Самарской области.
Руководитель ГБУ «Пермского краевого УМЦ «Авангард» Шамсутдинов Р.В. презентовал тему: «Решение проблем в сфере патриотического воспитания – условие развития общества».
В процессе работы семинара были определены векторы и сделаны выводы о том, что наставничество как в ученической, так и в учительской сфере должно быть направлено на создание возможностей для самореализации молодых амбициозных людей – лидеров с активной гражданской позицией, на которых будет возложена миссия формирования нового государства, государства, в котором будет комфортно жить и работать. Наставничество способствует созданию системы развития и продвижения молодёжи, позволяющей повысить эффективность в любой сфере деятельности через максимальное использование потенциала и возможностей наиболее активной части педагогического коллектива. Именно школа, а в дальнейшем – профессиональные и высшие учебные заведения являются началом всех начал, именно здесь определяются стартовые позиции, потому наставники должны быть в каждой образовательной организации как для обучающихся, нацеленных на достижение высоких образовательных результатов, так и для педагогов, способных обеспечить высококачественную подготовку таких учеников.
Зотова Т.В.