Умники и умницы
Сегодня, как никогда, важно знать историю нашей страны, чтобы понимать роль России во всемирной истории. И поэтому игра «Умники и умницы», проходившая среди шестиклассников 3 марта 2023 года в ГБОУ СОШ «Оц» . Богатое, была посвящена Отечественной войне 1812 года.
Чтобы выбрать одну из дорожек, участники предварительно выступили с речью «Что значит для меня война». Шестиклассники подчеркнули в своих выступлениях, что война несёт кровь, смерть, что умирает много невинных людей, что война в России всегда носила освободительный и оборонительный характер. Компетентное жюри (Тамарова Нина Алексеевна – бывший учитель истории нашей школы, Рыльникова Юлия Валерьевна, начальник Отдела по делам молодежи и молодежной политики администрации м.р. Богатовский и иеромонах Феогност – представитель Богатовского Никольского мужского монастыря) выбрало наиболее красноречивых учеников, что позволило им встать на нужную дорожку.
И вот наступает волнительный момент: назвать категорию вопросов. Конечно, самыми простыми кажутся вопросы по истории: когда началась Отечественная война 19 века? Кто был командующий у русских войск? Кто командовал французами? Где происходило главное событие? И сразу же выбывает игрок с красной дорожки, давший не совсем верный ответ.
Игра набирает обороты, и вход идут вопросы потруднее, связанные уже с литературой: басня И.А. Крылова «Обоз». Шестиклассники изучали её пока самостоятельно, но они почти без ошибок отвечают на поставленные вопросы (О чём рассказывает басня «Обоз»? Какую картину она рисует? В какой степени басня напоминает историческую ситуацию с Кутузовым? К каким жизненным обстоятельствам можно применить мораль этой басни?). С небольшой ошибкой один из игроков на жёлтой дорожке двигается вперёд. Второй игрок на жёлтой дорожке выбирает М.Ю. Лермонтова и на материале стихотворения «Бородино» тоже попадает в финал, объяснив цитаты («Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы», «Уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою, за Родину свою»). А вот игрок с зелёной дорожки, уверенно отвечавший на вопросы, не сумел вспомнить героев батареи Раевского и её местоположение, и оказался на 3 месте. Ответить на его вопросы помогли болельщики.
Основная битва за 2 призовых места разыгрывается между игроками на жёлтой дорожке. Ведущая Шилова Ольга Михайловна выбирает коварный вопрос для эрудитов: какие архитектурные сооружения воздвигнуты в честь победы в войне 1812 года? Но игроки готовы ответить и на него: Храм Христа Спасителя, где до сих пор хранятся символы победы, и другие памятники-здания. И вот наконец-то определён победитель – Педаш Всеволод, учащийся 6 А класса, оказавшийся не только знатоком истории, но и литературы. Второе место заняла Прокопчук Варвара (6 В класс), третье – Варлаганова София (6 Б класс), четвертое- Денисова Дарья ( 6 В класс). Активно участвовали и болельщики, заработавшие по нескольку медалей и получившие тоже призы. Призы предоставил настоятель Никольского монастыря иеромонах Николай (Пашков).
Подводя итоги этого важного мероприятия, хочется пожелать ребятам – учащимся нашей школы: главное в учёбе – интересоваться всем, быть эрудитом прежде всего для себя. И тогда мы, старшее поколение, сможем гордиться молодёжью и возможностью отдать нашу страну в надёжные руки. Надеемся на новую встречу в игре.
Кузнецова О.В